Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/satelits/data/www/bummob.ru/index.php on line 109 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/satelits/data/www/bummob.ru/index.php on line 113 Столкновение двух подводных лодок 1 марта 1975 года в Кольском заливе » Энциклопедия мировых катастроф

Главная страница » Морские катастрофы » Подводные лодки » Столкновение двух подводных лодок 1 марта 1975 года в Кольском заливе


НАВИГАЦИЯ:
Главная



Наш опрос:

Боитесь ли вы отпускать ребенка одного на улицу?

Боюсь, кроме меня моего ребенка никто не защитит
Нет, я живу в таком месте, где ребенка можно отпускать без страха
Я нанял для ребенка профессиональную охрану
Нет, правильно воспитанный ребенок не попадет в опасную ситуацию



Интересное:

В полиции Великобритании появилось подразделение с дронами
 Летающие дроны могут стать хорошим подспорьем для полиции и других служб. С воздуха можно легко выследить преступника, сделать снимки места преступления или отснять на видео определённую местность. ...



XML error in File: http://www.bummob.ru/rss.xml
XML error: Not well-formed (invalid token) at line 2

Столкновение двух подводных лодок 1 марта 1975 года в Кольском заливе

 

Столкновение двух подводных лодок 1 марта 1975 года в Кольском заливеСоветская атомная ракетная подводная лодка (проект 667А) возвращалась в базу после боевого дежурства (на схеме отмечена индексом «А»). Лодка должна была встретиться с кораблем дозора, который бы лидировал ее при входе в Кольский залив.

 

Дозорный МПК начал движение с большим опозданием и не успел обеспечить проводку возвращающейся лодки. В это время из Кольского залива выходила в море дизельная подводная лодка (проект 641), (обозначенная на схеме индексом «Б») направляющаяся в полигон боевой подготовки. Командир атомохода «А» не разобрался в обстановке и обнаруженную встречную цель принял за корабль-обеспечитель.

 

Видимость на море составляла 30-40 кабельтовых, волнение море - 2 балла, сила ветра (195°) - 5 м/сек. Визуально цель «Б» была обнаружена в 6 часов 26 минут и со стороны атомохода никаких мер предосторожности принято не было, цель «Б» не была вовремя опознана. Дизельная субмарина «Б» вышла из Кольского залива в б00 и шла в двух кабельтовых левее оси фарватера из-за задержки с поворотом. Командир и штурман лодки «Б» об этом знали, но тем не менее выключили радиолокатор и свернули боевой информационный пост.

 

Командир лодки «Б» был информирован о возможности встречи с возвращающимся атомоходом, но никаких мер предосторожности также не принял, а продолжал следовать 9,5 узл. ходом. Ходовые огни атомохода «А» были им обнаружены на дистанции 30 кабельтовых и корабли продолжали опасно сближаться. Командир атомохода продолжал считать, что впереди по курсу следует обеспечивающий МПК, который должен занять позицию в 10 кабельтовых впереди по курсу. Из-за неверной оценки обстановки он действовал также нерешительно и опасно маневрировал.

 

Цель «Б» обнаружена радио¬локатором в 6 часов 15 минут и через одиннадцать минут - замечена сигнальщиком визуально. В 6 часов 28 минут последовал доклад БИП об опасном сближении и командир атомохода уменьшил скорость с 10 узлов до 7 узлов. Через пять минут обе лодки сблизились на дистанцию в 4-5 кабельто¬вых и командир лодки «Б» дал команду: «Право на борт! Курс 70°». Одновременно и на атомоходе положили руль «лево на борт», а через минуту отработали самый полный задний ход.

 

В 6 часов 34 минуты и на лодке «Б» начали поворот влево, через 30 секунд застопорили дизеля. В б часов 35 минут подводная лодка «Б» на циркуляции влево и инерции переднего хода 7-8 узлов ударила форштевнем лодку «А». Удар пришелся в правый борт атомохода под углом 35°-40°и на обоих субмаринах были повреждены легкие корпуса, а на лодке «Б» полностью разбита гидроакустическая станция.

 
 
 
 
   
 
>