Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/satelits/data/www/bummob.ru/index.php on line 109 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/satelits/data/www/bummob.ru/index.php on line 113 Столкновение Атомной подводной лодки К-116(ТФ) с теплоходом Вольск(ММФ) в 1976 году » Энциклопедия мировых катастроф

Главная страница » Морские катастрофы » Подводные лодки » Столкновение Атомной подводной лодки К-116(ТФ) с теплоходом Вольск(ММФ) в 1976 году


НАВИГАЦИЯ:
Главная



Наш опрос:

Боитесь ли вы отпускать ребенка одного на улицу?

Боюсь, кроме меня моего ребенка никто не защитит
Нет, я живу в таком месте, где ребенка можно отпускать без страха
Я нанял для ребенка профессиональную охрану
Нет, правильно воспитанный ребенок не попадет в опасную ситуацию



Интересное:

Число погибших в Венесуэле в протестах за сутки возросло до трех человек
 Число убитых в протестах в Венесуэле за сутки увеличилось до трех, таким образом, по последним данным, общее число жертв достигло 103 человек.



XML error in File: http://www.bummob.ru/rss.xml
XML error: Not well-formed (invalid token) at line 2

Столкновение Атомной подводной лодки К-116(ТФ) с теплоходом Вольск(ММФ) в 1976 году

 
Столкновение Атомной подводной лодки К-116(ТФ) с теплоходом Вольск(ММФ) в 1976 годуОсновные данные атомной подводной лодки с крылатыми ракетами «К-116» (проект «675М», «Эхо-2» класс):

Водоизмещение: 4500 т. Главные размерения: 5790 т. длина - 115,4 м ширина - 9,3 м осадка - 7,1 м


Вооружение:
8 пусковых установок крылатых ракет «П-500» «Базальт» 4 - 533мм ТТ (Н) и 2 - 406мм ТТ (К), боекомплект 10 торпед. Скорость - 15 узл./ 23 узла. Экипаж: 137 человек, в т.ч. 22 офицера» Основные данные теплохода «Вольск». Водоизмещение: 17900 т полном грузу, дедвейт - 12475 т. Главные размерения: длина - 150,7 м
ширина - 20,0 м
осадка - 3,08 м (порожнем), 8,91 м (в грузу).
Скорость: 15,5 узлов.

 

Атомоход выходил из базы, следую Авачинским створом в горле Авачинской губы. В 10 часов 56 минут (по камчатскому времени) в охранение лодки заступил Морской тральщик «МТ-80» (проект 254), на котором была неисправна радиолокационная станция. Командир тральщика о неисправности навигационной РЛС не доложил и начал маневрирование с целью выхода на дистанцию 5 кабельтовых впереди атомохода.

 

Видимость в районе Авачинской губы не превышала 1,5-2 кабельтовых, волнение моря - 1 балл, сила ветра (90°) не достигала 6 м/сек. Подводная лодка следовала левее оси фарватера со скоростью 10-12 узлов, что не обеспечивало безопасности плавания в данных условиях. Радиометрист лодки вел наблюдение на шкале «1,5 мили», что не позволило ему вовремя обнаружить теплоход
«Вольск», следовавший встречным курсом.

 

Теплоход при проходе к Авачинской губе получил информацию о том, что рейд закрыт, но самовольно продолжал движение со скоростью 9 узлов. Оперативная служба базы не приняла мер для недопущения входа теплохода «Вольск» в Авачинскую губу. В 11
часов 05 минут на экране радиолокатора «Вольска» появились две надводные цели в дистанции около 50 кабельтовых прямо по курсу. Теплоход продолжал движение и в 11 часов 25 минут разошелся левым бортом с тральщиком в дистанций около 100 метров.

 

Тральщик не выполнил поставленной задачи по обеспечению безопасного эскортирования подводной лодки и обнаружил «Вольск» визуально только в момент расхождения. С тральщика MK-II6 неуспели выстрелить красные ракеты и одновре-
менно передать на «К-116» информацию о расхождении с теплоходом.

 

На атомоходе встречную цель обнаружили в 11 часов 23 минуты на курсовом угле 22° правого борта. Командир лод¬ки лишь уменьшил ход до 5-6 узлов, а через три минуты обнаружил «Вольск» и визуально. 3 11 часов 27 минут на теплоходе также визуально обнаружили прямо но носу в дистанции 1,5 кабельтова подводную лодку. Только теперь были приняты запоздалые меры по предотвращению столкновения.

 

На субмарине застопорили моторы и дали реверс правой турбиной и три гудка. На теплоходе прозвучала команда: «Полный ход назад!» и даны 3 коротких гудка, а в 11 часов 28 минут - команда «Лево на борт!» и 2 гудка. Несмотря на принятые меры, в 11 часов 29 минут теплоход «Вольск» нанес скользящий удар и на¬валился на правый борт вводной лодки, имевшей непогашенную инерцию переднего хода. Атомоход получил повреждения легкого корпуса и был вынужден вернуться в базу для ремонта.

 
 
 
 
   
 
>