Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/satelits/data/www/bummob.ru/index.php on line 109 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/satelits/data/www/bummob.ru/index.php on line 113 Причины гибели подводной лодки Скорпион установить не удалось » Энциклопедия мировых катастроф

Главная страница » Морские катастрофы » Подводные лодки » Причины гибели подводной лодки Скорпион установить не удалось


НАВИГАЦИЯ:
Главная



Наш опрос:

Боитесь ли вы отпускать ребенка одного на улицу?

Боюсь, кроме меня моего ребенка никто не защитит
Нет, я живу в таком месте, где ребенка можно отпускать без страха
Я нанял для ребенка профессиональную охрану
Нет, правильно воспитанный ребенок не попадет в опасную ситуацию



Интересное:

Из-за обрыва контактной сети в Ростове парализовало движение троллейбусов
 16 ноября, в Ворошиловском районе Ростова временно приостановилось движение троллейбусов. На проспекте Космонавтов, в районе рынка "Квадро" оборвался контактный провод.



XML error in File: http://www.bummob.ru/rss.xml
XML error: Not well-formed (invalid token) at line 2

Причины гибели подводной лодки Скорпион установить не удалось

 

Причины гибели подводной лодки Скорпион установить не удалось27 мая 1968 г. на американской военно-морской базе в Норфолке собра­лись представители командования и родственники моряков, служивших на атомной подводной лодке «Скорпион». Ожидали возвращения подводной лодки с экипажем 99 человек с боевого патрулирования в Средиземном море. Но прошли все установленные сроки-подводная лодка в Норфолк не пришла.

 

Последняя радиограмма с борта «Скорпиона»» была получена 21 мая в 20.00. Текст ее был обычным: «Местонахождение 35°07' северной широты, 41°42' западной долготы, скорость 18 уз, курс 290°. В последующие семь дней «Скорпион» на связь не выходил. Это не очень беспокоило командова­ние, поскольку американские атомные подводные лодки редко используют канал связи «подводная лодка - берег», соблюдая режим радиомолчания.

 

Но и ко времени запланированного подхода к базе «Скорпион» не дал о себе знать. К вечеру 28 мая командование ВМС США официально объя­вило об исчезновении подводной лодки, а еще через два дня была начата грандиозная поисково-спасательная операция, в которой участвовало около 55 кораблей и 35 самолетов береговой и авианосной авиации. В ходе поисков пять эскадренных миноносцев прошли свыше 2 тыс. миль по наиболее вероят­ному маршруту «Скорпиона», но не обнаружили никаких следов пропавшей лодки.

 

Шло время, и все меньше оставалось надежд на благополучный исход операции, т. е. на спасение подводников, которые могли достаточно долго продержаться в отсеках затонувшего корабля (средства обитаемости атом­ных подводных лодок обеспечивают такую возможность). Иногда казалось, что успех возможен. У берегов штата Виргиния на дне океана обнаружили затонувшую подводную лодку, но вскоре выяснилось, что эта лодка погибла еще в годы войны. Несколько раз службы радионаблюдения ловили позывные «Скорпиона» - слово «брэндивайн», однако проверка показала, что это кодо­вое наименование «на законных основаниях» имеют еще восемь кораблей. Разочарования сменялись надеждой, а надежда - новыми разочарованиями.

 

Наконец все мыслимые сроки спасения поводников истекли, и командо­вание ВМС объявило лодку и ее экипаж «предположительно погибшими». Теперь делом чести американского флота было найти хотя бы ее останки. Однако эта задача по сложности превосходила пресловутую задачу поиска иголки в стоге сена. Успех наметился лишь после расшифровки специали­стами магнитофонных записей стационарной гидроакустической системы «Це­зарь». 1 Эти система зафиксировала необычный звук, который был отождест­влен со звуком разрушения прочного корпуса подводной лодки под дей­ствием наружного гидростатического давления. Пеленги на источник этого звука, зафиксированные несколькими антенными постами системы, позволили установить его местоположение: в 450 милях к юго-западу от Азорских островов.

 

В предполагаемый район гибели подводной лодки, где глубина океана превышала 3 тыс. м, были направлены океанографические суда «Мизар» и «Будич», оборудованные специальными средствами глубоководного поиска (гидролокаторами бокового обзора, магнитометрами, фото- и телевизионными камерами и т. п.). Поиски, продолжавшиеся до 1 ноября 1968 г., завершились успехом. Погибшая лодка была обнаружена в обследуемом районе.

 

Для расследования обстоятельств и выявления возможных причин гибели «Скорпиона» была создана специальная комиссия из семи высококва­лифицированных специалистов, возглавляемая вице-адмиралом Остином. Про­ведя 23 заседания и опросив 65 человек, так или иначе причастных к постройке, эксплуатации и подготовке к последнему походу погибшей подводной лодки, комиссия сделала официальное заключение, представив «Скорпион» как «очень надежный корабль с великолепным экипажем, в дей­ствиях которого не следует искать причину возможной аварии». И как вывод далее следовало, что подводная лодка «пр е3 высила допустимую глубину погружения и затонула по неизвестной причине».

 

По неизвестной причине - эти слова наводят на мысль о Бермудском треугольнике, летающих тарелках и прочих чудесах, находящихся в сфере иррационального. Пищу для таких предположений иногда дают «таинствен­ные исчезновения» надводных судов, однако, случаи гибели подводных лодок при неизвестных обстоятельствах и по неустановленным причинам, в силу специфики подводного плавания, происходят относительно чаще.

 

В марте 1915 г. на рейде Гонолулу (город и порт на Гавайских остро­вах) во время учений погибла американская подводная лодка F-4. Спустя некоторое время после погружения лодки на поверхности воды появилось масляное пятно. Глубина моря в этом месте превышала 90 м, поэтому ока­зать какую-либо помощь лодке и ее экипажу (22 человека) в приемлемые сроки возможным не представлялось. Только 29 августа того же года с помощью водолазов-глубоководников, импровизированного судоподъемного судна (собранного из д в4 ух грунтоотвозных шаланд) и понтонов F-4 удалось поднять на поверхность.

 

Тщательный осмотр лодки не позволил установить действительную при­чину ее гибели. Прочный корпус F-4 оказался затопленным, но не повре­жденным. Все забортные отверстия (люки, крышки торпедных аппаратов, клапаны) были закрыты. Предположение о том, что вода поступала внутрь прочного корпуса через ослабленный заклепочный шов, объясняет последую­щее затопление отсеков, но не гибель лодки, которая имела возможность всплыть на поверхность, так как 6скорость поступления воды через такое повреждение не могла быть большой.

 

В ноябре того же года в Дарданеллах села на мель и была взята в плен турецким флотом французская подводная лодка «Тюркуаз». В декабре турки решили провести глубоководные испытания захваченной лодки с французской пленной командой (26 человек) и шестью турецкими офицерами-наблюдате­лями на борту. После погружения подводная лодка на поверхность не всплыла. Причины ее гибели остались неизвестными, хотя в данном случае не исключено, что французские моряки (или хотя бы один из них) не сми­рились со своим положением и предпочли гибель позорному плену.

 

В январе 1932 г. в проливе Ла-Манш затонула английская подводная лодка М-2. Эта лодка строилась первоначально как подводный монитор, вооруженный 305-мм орудием. Назначение такого монитора было непонятно даже Адмиралтейству, и в 1927 г. М-2 переделали в подводный «авианосец». Вместо орудийной башни на палубе лодки установили герметичный контей­нер-ангар, внутри которого находится небольшой гидросамолет. Перед крыш­кой контейнера связанного с прочным корпусом лодки переходной шахтой, закрываемой люком, разместили катапульту, приводимую в действие сжатым воздухом.

 

26 января М-2 совершала обычный учебный поход. В 10.11 с нее посту­пило донесение о начале погружения. На поверхность лодка больше не всплыла. Около 19.00 начались поиски пропавшей лодки, в которой участво­вало более 50 кораблей, однако обнаружить ее удалось лишь на восьмой день, 3 февраля. М-2 лежала на грунте с дифферентом на корму на глубине 35 м. Крышка контейнера и переходной люк в прочный корпус были открыты.

 

Адмиралтейство организовало крупную операцию для подъема затонув­шей лодки, но лишь через три года усилия водолазов почти увенчались успе­хом. Поднятая на поверхность поводная лодка внезапно выскользнула из стропов и вновь ушла под воду. Теперь уже навсегда.

Установить истинную причину гибели М-2 так и не удалось. Трагедию пытались объяснить тем, что подводники поспешили с открытием крышки контейнера при всплытии, когда лодка еще находилась под водой. Однако как они могли допустить такую серьезную ошибку - осталось неясным.

 
 
Страница 1 из 4 | Следующая страница
 
 
   
 
>