Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/satelits/data/www/bummob.ru/index.php on line 109 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/satelits/data/www/bummob.ru/index.php on line 113 История подводной лодки » Энциклопедия мировых катастроф

Главная страница » Морские катастрофы » Подводные лодки » История подводной лодки


НАВИГАЦИЯ:
Главная



Наш опрос:

Боитесь ли вы отпускать ребенка одного на улицу?

Боюсь, кроме меня моего ребенка никто не защитит
Нет, я живу в таком месте, где ребенка можно отпускать без страха
Я нанял для ребенка профессиональную охрану
Нет, правильно воспитанный ребенок не попадет в опасную ситуацию



Интересное:

Азербайджан заинтересован в скорейшем урегулировании карабахского конфликта
 Азербайджан крайне заинтересован в скорейшем урегулировании карабахского конфликта, заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев.



XML error in File: http://www.bummob.ru/rss.xml
XML error: Not well-formed (invalid token) at line 2

История подводной лодки

 

История подводной лодкиИстория подводной лодки во многом напоминает историю самолета. С древнейших времен человек мечтал летать как птица и плавать под водой как рыба. Вначале эти мечты находили свое отражение лишь в мифах и сказ­ках, однако уже в средние века были сделаны первые попытки воплотить их в конкретные технические решения.

 

Известны эскизы летательных аппаратов, приводимых в действие мускуль­ной силой человека, выполненные великим итальянским художником, ученым и инженером Леонардо да Винчи (1452-1519). В том же XVI веке англичанин Вильям Бурн в книге «Изобретения или проекты» (Inventions or Devices), издан­ной в Лондоне в 1578 г., дал описание деревянной подводной лодки, приводи­мой в движение веслами. Для погружения и всплытия своей подводной лодки Бурн предложил изменять ее подводный объем путем перемещения поршней внутри трубы, расположенной поперек корпуса лодки.

 

При втягивании порш­ней внутрь трубы с помощью специального винтового привода подводный объем уменьшался, и лодка должна была погружаться под воду. Обратное перемещение поршней, по идее изобретателя, обеспечивало увеличение подвод­ного объема и всплытие судна.

Таким образом, в этом неосуществленном проекте была впервые предло­жена реализованная впоследствии (правда с использованием иных техниче­ских решений) идея погружения и всплытия подводных лодок путем измене­ния их плавучести.

 

В течение последующих трех столетий было немало попыток создать аппа­раты как для полетов в воздухе, так и для плавания под водой. Из последних наиболее известны подводная лодка голландца Корнелиуса ван Дроббеля, совершившая якобы успешное плавание по Темзе в 1624 г.; «потаенное судно» русского изобретателя-самоучки Ефима Никонова, построенное в начале XVIII века; подводные лодки американцев Бушнеля, Фултона и Аунлея, баварца Бауэра, русских инженеров Шильдера, Александровского и др.

 

Однако действительная история подводной лодки (как и самолета) нача­лась, по существу, лишь во второй половине XIX века, когда появились реаль­ные технические предпосылки создания боевого корабля, способного в случае необходимости погружаться и действовать под водой. Этими предпосылками были: появление стали для конструкций корпуса, легкого и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания для движения в надводном положении, элект­родвигателя и аккумуляторной батареи для подводного хода, торпеды для поражения судов противника из подводного положения без непосредственного контакта с ними.

 

Начальный период истории подводной лодки, окончившийся в годы пер­вой мировой войны, характеризовался поиском приемлемых технических реше­ний, который при том уровне развития науки и техники осуществлялся мето­дом проб и ошибок. Очевидно, что в этих условиях освоение морских глубин сопровождалось и не могло не сопровождаться человеческими жертвами (опять-таки напрашивается аналогия с историей авиации - за освоение воздуш­ного океана также приходилось расплачиваться дорогой ценой).

 

В 1849 г. отставной баварский артиллерист Вильгельм Бауэр построил в Киле подводную лодку с железным корпусом, которая после серии неполадок затонула во время испытаний на сравнительно небольшой глубине вместе с изобретателем и двумя матросами. Бауэр не растерялся и после долгих уго­воров убедил товарищей по несчастью заполнить корпус водой и таким обра­зом, уравняв внутреннее давление с забортным, попытаться открыть люк.

 

 

Попытка удалась, и подводники благополучно вынырнули на поверхность, совершив тем самым первый в мире выход с затонувшей подводной лодки.

После первой неудачи Бауэр предложил свои услуги России. Построенная им в Петербурге подводная лодка также затонула во время испытаний. К счастью, снова обошлось без человеческих жертв. Бауэр вернулся на родину и занялся деятельностью, не связанной с изобретательством (начал восхва­лять в печати свои мнимые заслуги).

 

На беду американского флота примеру Бауэра не последовал Оливер Халстед, также подвизавшийся на поприще изобретения подводных лодок. Созданное им подводное чудовище «Интеллиджент уэйл» («умный кит») во время неоднократных испытаний на Бруклинской верфи отправило на тот свет 39 человек. «К счастью, Халстед был застрелен мужем своей любовницы раньше, чем успел внести очередные изменения в конструкцию «Интеллиджент уэйла», а командование ВМС - поддаться искушению оценить их на прак­тике».

Во время гражданской войны в США (1862-1865) американец Аунлей построил для Южных Штатов несколько железных подводных лодок длиной по 10 м и диаметром 1,8 м. Лодки имели цилиндрические корпуса, заостренные к носу и корме. Одни из них приводились в движение паровой машиной, дру­гие - вручную с помощью гребного винта. В качестве оружия на лодках использовались шестовые мины.

 

Небольшие размеры лодок и малая остойчивость предопределили их плохие мореходные свойства. При испытании и эксплуатации этих кораблей имел место ряд аварий, закончившихся гибелью как самих лодок, так и их экипажей.

 

Одна из построенных Аунлеем подводных лодок «с экипажем из восьми человек затонула случайно: ее залило волной от проходившего парохода; спасся только командир. Лодка была поднята и восстановлена, и командир набрал новую команду из добровольцев. Но ему снова не повезло - при стоянке на якоре лодка ночью внезапно перевернулась и затонула; спаслись тот же командир и два матроса. Лодку снова подняли. Для выявления при­чин аварий пригласили изобретателя - инженера Аунлея. В его присутствии произвели испытания, окончившиеся новой аварией: лодка затонула со всем экипажем и изобретателем. Ее подняли в третий раз и назначили на нее нового командира и новую команду».

 

В данном случае уместно все же сказать, что жертвы были не напрасны. Эта подводная лодка 17 февраля 1864 г. совершила первую в мире успешную подводную атаку и потопила корвет северян «Хаузатоник» водоизмещением около 1400 т. При атаке погибла и сама лодка (теперь уже окончательно). Долгое время обстоятельства и причины ее гибели оставались неизвестными, и лишь спустя три года при осмотре погибшего корвета водолазами было обнаружено, что лодку затянуло в образовавшуюся в корпусе «Хаузатоника» пробоину хлынувшей туда водой.

 
 
Страница 1 из 3 | Следующая страница
 
 
   
 
>