Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/satelits/data/www/bummob.ru/index.php on line 109 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/satelits/data/www/bummob.ru/index.php on line 113 Пожар под водой » Энциклопедия мировых катастроф

Главная страница » Морские катастрофы » Подводные лодки » Пожар под водой


НАВИГАЦИЯ:
Главная



Наш опрос:

Боитесь ли вы отпускать ребенка одного на улицу?

Боюсь, кроме меня моего ребенка никто не защитит
Нет, я живу в таком месте, где ребенка можно отпускать без страха
Я нанял для ребенка профессиональную охрану
Нет, правильно воспитанный ребенок не попадет в опасную ситуацию



Интересное:

Азербайджан заинтересован в скорейшем урегулировании карабахского конфликта
 Азербайджан крайне заинтересован в скорейшем урегулировании карабахского конфликта, заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев.



XML error in File: http://www.bummob.ru/rss.xml
XML error: Not well-formed (invalid token) at line 2

Пожар под водой

 

Пожар под водойПо мере накопления опыта подводного плавания и совершенствования конструкции лодок ряд причин конструктивного характера, приводивших к авариям и катастрофам, удалось устранить. Так, например, с ростом водоизмещения подводных лодок и появлением легких корпусов, позволявших увеличить запас плавучести (с 8-10 до 30-40%), была решена проблема продольной остойчивости лодок, в первую очередь, в надводном положении, когда случайное изменение дифферента наиболее опасно из-за открытых люков и других забортных отверстий.

 

В связи с применением на лодках в качестве двигателей надводного хода дизелей, работающих, как известно, на топливе тяжелых сортов с высокой температурой воспламенения, практически прекратились аварии, вызванные взрывами паров топлива.

 


Для предотвращения взрывов гремучего газа, образующегося при зарядке аккумуляторных батарей, на лодках устанавливали высокопроизво­дительные системы батарейной вентиляции, а также специальные приборы - дожигатели водорода, в которых он, проходя через слой катализатора, окис­лялся и превращался в воду.

 

Однако принятые меры оказались недостаточно эффективными: взрывы гремучего газа и последующие пожары время от времени происходят до сих пор. Подобные аварии были особенно распространены в первой четверти нашего века. Так в период с 1900 по 1930 г. на американских подводных лодках произошло 22 взрыва аккумуляторных батарей. Только за январь - апрель 1923 г. в результате взрывов гремучего газа и последо в2авших за ними пожаров пострадало шесть подводных лодок японского флота.

 

Тяжелая авария произошла 9 октября 1933 г. на английской подводной лодке L-26. При зарядке носовой аккумуляторной батареи из-за плохой работы батарейной вентиляции в отсеке взорвался гремучий газ, после чего на лодке возник пожар. С огнем удалось справиться через 4 ч силами лич­ного состава лодки и команды стоявшего рядом лидера.

При взрыве погиб один человек, одиннадцать человек были тяжело ранены (один из них умер), несколько человек получили легкие ожоги. Кон­струкции прочного и легкого корпусов лодки были серьезно повреждены.

 

В 1936 и 1937 гг. от взрывов аккумуляторных батарей тяжело постра­дали американская подводная лодка S-40 и японская I-3.

Во время второй мировой войны в результате взрыва кормовой аккуму­ляторной батареи погибла американская подводная лодка «Робало». Послед­нее сообщение с лодки было получено штабом подводных сил США в Авст­ралии 2 июля 1944 г. В нем говорилось, что лодка обнаружила японский линейный корабль типа «Фусо».

 

О дальнейшей судьбе «Робало» удалось узнать от филиппинских парти­зан, имевших связь с попавшими в плен американскими моряками. Взрыв в кормовом отсеке лодки произошел 26 июля, когда она находилась в двух милях от западного побережья острова Палаван (Филиппинский архипелаг). При взрыве погиб весь экипаж, кроме четырех человек, которым удалось доплыть до бере4га. Все четверо были схвачены японской полицией и позднее погибли в плену4.

 


Спустя пять лет, 25 августа 1949 г. во время учебного плавания в Грен­ландском море в результате двух последовательных взрывов гремучего газа и возникшего затем пожара затонула американская подводная лодка «Кочино». Погибли семь человек, из которых шестеро умерли от ожогов на борту оказавшей помощь потерпевшим подводной лодки «Таск».

В 1955 г. на верфи в Сан-Франциско взорвалась подводная лодка «Помодон», однотипная с «Робало» и «Кочино». В день катастрофы, 21 фев­раля, на стоявшей у пирса лодке производилась зарядка аккумуляторных батарей. Первый взрыв произошел в аккумуляторной яме рано утром, когда большая часть команды находилась на берегу. Погибли два матроса, спав­шие в носовом отсеке, старшина и офицер.

 

К месту стоянки корабля прибыла аварийная партия, были доставлены спасательные средства и предпринята попытка проникнуть внутрь корпуса. В момент, когда один из спасателей находился в лодке, произошел второй взрыв большой силы.

 

Опасаясь новых взрывов, спасатели отказались от повторных попыток проникнуть в отсеки. Через некоторое время на «Помодоне» произошел тре­тий взрыв и сразу же за ним - четвертый. Пожар охватил всю лодку и нанес ей большие повреждения. При попытках потушить огонь тяжелые ожоги получили еще четыре матроса и два рабочих верфи 2.

Трагедии «Кочино» и «Помодона» - последние крупные аварии такого рода, однако и позднее взрывы аккумуляторных батарей (правда, не с такими тяжелыми последствиями) имели место на новых английских и западногерманских дизель-электрических подводных лодках.

 

Другим источником взрыво- и пожароопасности на подводных лодках, который пока не удается устранить, является их оружие - торпеды, а в настоящее время и ракеты. В феврале 1945 г. взрывом торпеды на борту немецкой сверхмалой подводной лодки типа «Бибер» в роттердамском порту была уничтожена практически вся флотилия этих кораблей.

 

26 апреля того же года на американской подводной лодке «Код» (типа «Балао»), следовавшей в надводном положении Южно-Китайским морем, в кормовом отсеке вследствие короткого замыкания в одной из электротор­пед возник пожар. Отсек заполнился дымом, возникла опасность взрыва бое­зарядов торпед.

 
 
Страница 1 из 3 | Следующая страница
 
 
   
 
>