Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/satelits/data/www/bummob.ru/index.php on line 109 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/satelits/data/www/bummob.ru/index.php on line 113 Все, что может испортиться - портится » Энциклопедия мировых катастроф

Главная страница » Морские катастрофы » Подводные лодки » Все, что может испортиться - портится


НАВИГАЦИЯ:
Главная



Наш опрос:

Боитесь ли вы отпускать ребенка одного на улицу?

Боюсь, кроме меня моего ребенка никто не защитит
Нет, я живу в таком месте, где ребенка можно отпускать без страха
Я нанял для ребенка профессиональную охрану
Нет, правильно воспитанный ребенок не попадет в опасную ситуацию



Интересное:

Азербайджан заинтересован в скорейшем урегулировании карабахского конфликта
 Азербайджан крайне заинтересован в скорейшем урегулировании карабахского конфликта, заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев.



XML error in File: http://www.bummob.ru/rss.xml
XML error: Not well-formed (invalid token) at line 2

Все, что может испортиться - портится

 

Все, что может испортиться - портитсяВ заголовок этой главы вынесена формулировка первого «закона» Чиз-холма 4 - одного из «фундаментальных законов», которому подчиняется во всех жизненных ситуациях целенаправленная человеческая деятельность. Сог­ласно этому «закону» человек, создавая технические средства, обязан учиты­вать возможность их поломки, поскольку абсолютно надежного оборудования не существует и любая конструкция может выйти из строя (и весьма часто выходит) в самый неподходящий момент. История подводного плавания дает тому немало примеров.

 

Одна из наиболее крупных катастроф, вызванных выходом из строя тех­нических средств подводных лодок, произошла в 1932 г. во французском флоте. 7 июля новейшая подводная лодка «Промети», спущенная на воду в октябре 1930 г., вышла в море для проведения ходовых испытаний. На ее борту находились 48 членов команды и 23 заводских специалиста.

 

Непосредственно перед аварией лодка шла в надводном положении в 7 милях от мыса Леви (недалеко от Шербура). На ходовом мостике и па­лубе лодки находились вахтенный офицер, инженер - ответственный предста­витель верфи и восемь матросов. Оба люка прочной рубки (верхний и ниж­ний), палубные, а также переборочные люки внутри прочного корпуса были открыты. Для снижения волновой нагрузки на обшивку легкого корпуса лодка шла на воздушных подушках в цистернах главного балласта, т. е. с открытыми кингстонами, но закрытыми клапанами вентиляции цистерн.

 

Около полудня вахтенный офицер отдал команду застопорить гребные электродвигатели и запустить дизели. В момент включения гидравлических муфт дизелей, вероятно, произошло самопроизвольное открывание клапанов вентиляции, которые также имели гидравлический привод. При этом началось интенсивное заполнение балластных цистерн (ведь кингстоны были открыты), и лодка менее чем за 1 мин ушла под воду. Командир приказал всем спу­ститься в отсеки и задраить люки. Однако выполнить приказ успели только три матроса, погибшие, так же как и остальные 60 человек, находившихся в отсеках. Командир, вахтенный офицер, инженер и пятеро матросов оказа­лись на поверхности и приблизительно через 1 ч были спасены рыболовным судном (кроме утонувшего инженера).

 

Поиски подводной лодки начались с запозданием, так как на рыболовном судне не было радиостанции и командование узнало о катастрофе лишь после прихода судна в Шербур (вечером того же дня). К месту гибели лодки были высланы французское спасательное судно «Жюль Берн» и итальянский спа­сатель «Ростро» с группой опытных водолазов. Лодка была найдена на глу­бине 75 м, однако никаких признаков жизни в отсеках обнаружить не уда­лось. По ряду причин подъем лодки на поверхность командование француз­ского флота сочло нецелесообразным.

 

В 1939 г. из-за отказов технических средств затонули две подводные лодки. В середине мая были завершены ходовые испытания американской лодки «Сквалус», после чего она была передана флоту. Десять дней спустя (23 мая) лодка вышла в море из военно-морской базы в Портсмуте, штат Нью-Гэмп-шир, для отработки маневра «срочное погружение». Были предусмотрены экстренный уход вахтенной службы с мостика в отсеки, задраивание вручную входных люков и дистанционно с помощью гидравлического привода других забортных отверстий, заполнение цистерн главного балласта, остановку дизе­лей и включение гребных электродвигателей подводного хода. При хорошей подготовке экипажа весь маневр погружения подводной лодки на глубину 15 м должен был занимать не более 1 мин.

 

Команду «срочное погружение», продублированную длинным сигналом ревуна, командир лодки отдал вскоре после 8.30. Личный состав четко испол­нил приказ, и через мгновение лодка ушла под воду. Стрелка глубиномера начала плавно отсчитывать показания: 6, 9, 12 м...

 

В этот момент по трансляции поступило сообщение о затоплении дизель­ного отсека. Взгляды находившихся в центральном посту автоматически обра­тились на панель индикации состояния забортных отверстий, однако на ней светились лампочки только зеленого цвета, свидетельствовавшие о том, что все забортные отверстия на лодке закрыты.

Между тем вода в дизельный отсек продолжала поступать (как выясни­лось позднее, через открытый клапан подачи воздуха к дизелям, система ин­дикации которого вышла из строя), и лодка начала проваливаться на глубину. Для предотвращения затопления всех отсеков лодки матросы, находившиеся в центральном посту, задраили переборочный люк, связывавший центральный пост с дизельным отсеком. Тем самым были обречены на гибель 26 человек, оказавшихся в кормовых отсеках, однако остальные 33 члена экипажа могли надеяться на спасение.

 

Попытка предотвратить провал продуванием балластных цистерн не увен­чалась успехом, и лодка легла на грунт с дифферентом на корму около 12° на глубине 73 м 1 (о дальнейшей судьбе экипажа «Сквалуса» речь впереди).


 
 
Страница 1 из 3 | Следующая страница
 
 
   
 
>