Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/satelits/data/www/bummob.ru/index.php on line 109 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/satelits/data/www/bummob.ru/index.php on line 113 Посадки судов на мель или камни » Энциклопедия мировых катастроф

Главная страница » Морские катастрофы » Подводные лодки » Посадки судов на мель или камни


НАВИГАЦИЯ:
Главная



Наш опрос:

Боитесь ли вы отпускать ребенка одного на улицу?

Боюсь, кроме меня моего ребенка никто не защитит
Нет, я живу в таком месте, где ребенка можно отпускать без страха
Я нанял для ребенка профессиональную охрану
Нет, правильно воспитанный ребенок не попадет в опасную ситуацию



Интересное:

Из-за обрыва контактной сети в Ростове парализовало движение троллейбусов
 16 ноября, в Ворошиловском районе Ростова временно приостановилось движение троллейбусов. На проспекте Космонавтов, в районе рынка "Квадро" оборвался контактный провод.



XML error in File: http://www.bummob.ru/rss.xml
XML error: Not well-formed (invalid token) at line 2

Посадки судов на мель или камни

 

Посадки судов на мель или камниПосадки судов на мель или камни во все века были весьма распростра­ненным видом аварий. Не случайно моряки парусного (да и не только парус­ного) флота, желая друг другу счастливого плавания, добавляли: «И семи футов воды под килем». Эти семь футов (около 2 м) глубины между килем и грунтом как бы гарантировали безаварийное плавание. Но их-то весьма часто не хватало в нужном месте и в нужный момент...

 

Подводные лодки, подобно любым другим судам, не застрахованы от возможности посадки на мель. Причинами таких аварий, как показывает их анализ, в подавляющем большинстве являются:

недостаток информации о навигационной обстановке в районе плавания по различным причинам (отсутствие подробных навигационных карт, неудов­летворительное навигационное оборудование театра, плохие гидрометеороло­гические условия и т. п.);

выход из строя навигационных приборов подводной лодки;

ошибки в судовождении;

худшая по сравнению с надводными кораблями маневренность подводных лодок в надводном положении, большая осадка при одинаковом водоизмеще­нии.

 

Недостаток информации о навигационной обстановке становится особенно ощутим в ходе боевых действий, когда подводным лодкам приходится дейст­вовать в новых, недостаточно изученных районах, где, как правило, навигаци­онное оборудование театра выведено из строя, а противник применяет сред­ства дезинформации, искажающие действительную навигационную обстанов­ку. Наибольшее число случаев посадки подводных лодок на мель или подвод­ные камни приходится на периоды первой и второй мировых войн.

 

В августе 1914 г., возвращаясь из боевого похода, у западного берега острова Эзель (Сааремаа) на одиннадцатиузловом ходу села на мель русская подводная лодка «Минога». Причиной аварии явились плохая погода (туман) и ошибка в счислении своего места из-за неправильных показаний магнитного компаса.

Положение лодки было опасным ввиду возможности появления герман­ских кораблей. Кроме того, к полудню стало свежеть, и разыгравшиеся волны начали опасно раскачивать лодку.

 

При посадке на мель образовался небольшой дифферент на нос, который привел к оголению гребного винта. Поэтому, чтобы сняться с мели, на лодке пришлось перекачать воду из носовой дифферентной цистерны в кормовую. После этого был включен на задний ход гребной электродвигатель, а затем - последовательно оба дизеля, которые были реверсивными и сидели на одном гребном валу. Попытка снять лодку с мели увенчалась успехом, и она благо­получно вернулась в базу.

 

В ходе водолазного осмотра лодки в базе было установлено наличие вмя­тин и ослабление заклепочных швов обшивки прочного корпуса в районе уста­новки дизелей, что потребовало докового ремонта ее на верфи в Ревеле (Тал­лине).

В августе - сентябре 1915 г. у датских берегов на мель сели английские подводные лодки Е-13 и Е-19. В обоих случаях тяжелые условия плавания (посадки на мель были совершены в ночное время при отсутствии светового навигационного оборудования театра) усугублялись ошибками счисления. И в обоих случаях с наступлением рассвета неподвижные лодки были обнару­жены германскими кораблями.

 

Дальнейшая судьба аварийных подводных лодок была, однако, различ­ной. Е-19 удалось самостоятельно сняться с мели на виду германских эсмин­цев V-152 и V-54, уйти под воду, ликвидировать полученные повреждения (на лодке вышел из строя левый дизель) и благополучно завершить боевое зада­ние. Е-13 была обстреляна миноносцем и получила тяжелые повреждения. Покинутая личным составом, о3на позднее была снята с мели датчанами и интернирована до конца войны.

В январе 1916 г. у берегов Голландии на мель сели две английские под­водные лодки Е-17 и Н-6. Обе лодки были брошены командами и интерниро­ваны. Н-6 позднее вошла в состав голландского флота под номером О-8.

 

От англичан «не отставали» и немецкие подводники. 27 апреля 1916 г. у Восточного побережья Англии села на мель подводная лодка UC-5. После безуспешных попыток сняться с мели она была взорвана экипажем, который был взят в плен английским эсминцем.5

Поздно вечером 2 ноября 1916 г. возвращавшаяся из боевого похода от Шетландских островов подводная лодка U-20 приняла радиограмму с борта U-30, в которой сообщалось, что последняя терпит бедствие вследствие выхода из строя обоих дизелей (одного полностью, другого частично). В 2.00 3 нояб­ря U-20 была уже у аварийной лодки, и оба корабля малым ходом направи­лись в свою базу.

 
 
Страница 1 из 3 | Следующая страница
 
 
   
 
>