Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/satelits/data/www/bummob.ru/index.php on line 109 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/satelits/data/www/bummob.ru/index.php on line 113 Новая техника - новые неприятности » Энциклопедия мировых катастроф

Главная страница » Морские катастрофы » Подводные лодки » Новая техника - новые неприятности


НАВИГАЦИЯ:
Главная



Наш опрос:

Боитесь ли вы отпускать ребенка одного на улицу?

Боюсь, кроме меня моего ребенка никто не защитит
Нет, я живу в таком месте, где ребенка можно отпускать без страха
Я нанял для ребенка профессиональную охрану
Нет, правильно воспитанный ребенок не попадет в опасную ситуацию



Интересное:

В полиции Великобритании появилось подразделение с дронами
 Летающие дроны могут стать хорошим подспорьем для полиции и других служб. С воздуха можно легко выследить преступника, сделать снимки места преступления или отснять на видео определённую местность. ...



XML error in File: http://www.bummob.ru/rss.xml
XML error: Not well-formed (invalid token) at line 2

Новая техника - новые неприятности

 

Новая техника - новые неприятностиОтказы технических средств далеко не всегда веду| к «традиционным» (и наиболее опасным) авариям подводных лодок, связанным с поступлением внутрь прочного корпуса забортной воды или провалом их за допустимую глу­бину.5 Значительно более многочислены выходы из строя различных механиз­мов и приборов, которые, на первый взгляд, не представляют непосредственной угрозы безопасности корабля и его экипажа, однако при определенных обстоя­тельствах могут также иметь трагические последствия.

 

Сведения о подобных авариях далеко не всегда проникают на страницы зарубежной печати, поскольку их, как правило, достаточно легко утаить от журналистов и, следовательно, от общественности (особенно, если при этом не было человеческих жертв). Поэтому подробный анализ таких происшествий практически неосуществим, и лишь откровения отдельных подводников (напри­мер, воспоминания командиров американских атомных подводных лодок о походах к Северному полюсу) дают общее представление о надежности лодоч­ного оборудования.

 

Создание абсолютно безотказных технических средств, как уже отмечалось, в принципе невозможно. Однако по мере отработки конструкций механизмов и приборов, освоения их в производстве и эксплуатации вероятность отказов оборудования неуклонно снижается. В последние годы меры по повышению безотказности лодочного оборудования (как и любых других технических средств) перестали быть чисто эмпирическими и получили научную основу в виде специальной прикладной дисциплины - теории надежности. Степень безотказности оборудования теперь не только проверяется в процессе эксплуатации, испытаний, в том числе ускоренных, но и прогнозируется, задается тре­бованиями на разработку новых образцов техники, «закладывается» в проекты.

 

Вместе с тем отказы технических средств на подводных лодках не прекра­щаются, что объясняется двумя обстоятельствами.

1. Постоянным внедрением на них новых механизмов и приборов, для кото­рых вновь повторяется процесс освоения техники с неизбежным возрастанием интенсивности отказов.

2. Усложнением конструкции подводных лодок и увеличением насыщен­ности их разнообразным оборудованием : энергетическим, электрическим, элект­ронным, что ведет к увеличению числа отказов даже при повышении безотказ­ности каждого отдельно взятого элемента, узла, прибора механизма.

 

Значительное число аварий происходило на подводных лодках США, Англии и Франции в период внедрения атомных энергетических установок.

Еще в ходе постройки первой американской атомной подводной лодки «Наутилус» во время испытаний энергетической установки произошел разрыв трубопровода второго контура, по которому насыщенный пар с температурой около 220° С под давлением 18 атм поступал из парогенератора к турбине. К счастью, это был не главный, а вспомогательный паропровод диаметром 38 мм.

 

Причиной аварии, как установлено в процессе расследования, был производст­венный дефект: вместо труб из качественной углеродистой стали марки А-106 в паропровод включили трубы из менее прочного материала (А-53), к тому же сварные (технические условия обработки стали А-53 предусматривают воз­можность изготовления из нее как бесшовных, так и сварных труб, в то время как трубы из стали марки А-106 допускается производить только бесшовными).

 

Авария заставила американских конструкторов поставить под сомнение возможность и целесообразность использования сварных труб в системах под­водных лодок, работающих под давлением. Устранение последствий аварии и замена уже смонтированных сварных труб б1есшовными задержали окончание постройки «Наутилуса» на несколько месяцев.1

После вступления этой подводной лодки в строй в печать проникли сведе­ния об облучении личного состава корабля вследствие недостатков в конст­рукции биологической защиты атомной энергетической установки. Сообщалось, что военно-морскому командованию пришлось в спешном порядке произвести частичную замену экипажа, а подводную лодку поставить в док для внесения в конструкцию защиты необходимых изменений.

В 1957 г. на лодке обнаружилась протечка воды в одном из контуров паропроизводящей установки. Лодка была вновь поставлена на ремонт, кото­рый продолжался до февраля 1958 г.

 

В мае 1958 г. во время подготовки «Наутилуса» к походу на Северный полюс на лодке имела место водотечность главного конденсатора паротурбин­ной установки. Просачивающаяся в конденсатно-питательную систему заборт­ная вода могла явиться причиной засоления второго контура и выхода из строя всей энергетической системы корабля.

Неоднократные попытки личного состава найти место протечки не привели к успеху, и командир подводной лодки принял оригинальное решение. После прихода «Наутилуса» в Сиэтл (Западное побережье США) матросы в штат­ской одежде - подготовка похода держалась в строгой тайне - скупили в автомобильных магазинах всю патентованную жидкость для заливки в радиа­торы автомобилей с целью прекращения течи, чем неслыханно удивили вла­дельцев магазинов.

 
 
Страница 1 из 3 | Следующая страница
 
 
   
 
>